Джон Кеннеди и Никита Хрущев
Видео «Никита Хрущев: "Mother of Kuzma"», выставки «Говорить на одном языке», «СССР в 1961 году», «Лидеры СССР за границей» и «"И не друг, и не враг": президенты США» с этой фотографией.
Из книги Виктора Михайловича Суходрева (личного переводчика высших советских партийно-государственных руководителей Никиты Хрущева и Леонида Брежнева) «Язык мой – друг мой»:
«Во время переговоров самым трудным оказалось обсуждение германской проблемы. Хрущев жестко говорил о том, что до конца года он подпишет мирный договор с ГДР. Это означало, что ГДР станет полноправной хозяйкой Восточного Берлина и, соответственно, границ вокруг Западного Берлина, который, согласно решениям Ялтинской и Потсдамской конференций, имел особый статус. Кеннеди ни на йоту не отступал от мнения, что такой ход со стороны Советского Союза противоречит всем послевоенным договоренностям и может привести только к серьезнейшему обострению отношений. Но никакие аргументы на Хрущева не действовали. Когда обоим стало окончательно ясно, что каждый остается при своем мнении, было решено завершить встречу. Не прощались, потому что вечером предстоял большой государственный обед от имени президента Австрии. Хрущев еще раз повторил, что намерен до конца года заключить мирный договор с ГДР. Кеннеди, уже стоявший в дверях, грустно улыбнувшись, пожал плечами и сказал:
— Ну что ж, видимо, будет холодная зима…
На этом переговоры закончились».
Первая и единственная встреча лидеров двух государств не увенчалась подписанием каких-либо публичных документов.