Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Добавить в избранное
Смотреть в лучшем качестве
Без названия, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставки «Невский проспект», «Киоск или палатка» с этой фотографией.Аничков мост. Каменный мост с конными группами.1841 – инженер И. Ф. Буттац, архитектор К. Ф. Шинкель – перестройкаСкульптурные группы «Укрощение коней».1841–1850 - скульптор Клодт П. К.1907–1908 - инженер С. П. Бобровский С. П., инженер Г. Г. Кривошеин, инженер П. В. Щусев – капитальная перестройка с сохранением внешнего вида.В 1839 году принято решение о перестройке моста, поскольку его узкая проезжая часть затрудняла движение по Невскому проспекту. Проект разработали инженер-майором И. Ф. Буттац, инж. А. Х. Редер. Проект утвержден в декабре 1840 года. Комитет по наблюдению за перестройкой моста возглавил директор Путейского института генерал-лейтенант А. Д. Готман.Старый мост разобрали. 22 мая 1841 года был уложен первый камень нового моста. По ширине мост стала равен Невскому проспекту. Три пологих кирпичных свода облицевали розовым гранитом. Своды моста предполагалось украсить накладными бронзовыми деталями, на быкам поставить бронзовые вазы, а на береговых устоях - конные группы. Но от накладных украшений и ваз отказались. Мост стал трехпролетным. Облицован красным карельским гранитом.Мост огражден массивной чугунной решеткой. Мотив рисунка заимствован с перил Дворцового моста в Берлине, построенного в 1822–1824 годах немецким архитектором Карлом Шинкелем. Массивные звенья с русалками, дельфинами и морскими коньками чередуются между собой. Долгое время считалось, что автором решетки моста был А. П. Брюллов. Мост был перестроен за 6 месяцев.Отлитые из бронзы скульптурные группы, созданные по проекту плодовитого мастера К. П. Клодта, как нельзя лучше подходили для украшения моста.Торжественное открытие Аничкова моста состоялось 20 ноября 1841 года. К этому времени на  массивных гранитных постаментах уже красовались две бронзовые скульптурные группы. На другой стороне моста стояли их точные гипсовые копии, выкрашенные под бронзу.Для замены этих копий Клодт повторил отливку групп в металле. Но Николай I подарил их прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Статуи, не побывав на мосту, погруженные в Кронштадте на корабль, отбыли в Германию в порт Штеттин, потом в Берлин, и были установлены по обеим сторонам главных ворот королевского дворца. В их установке участвовал и сам автор.Клодт снова принимается за трудоемкую работу, и в октябре 1844 года в третий раз благополучно, с большим мастерством заканчивает отливку двух бронзовых групп, которые устанавливаются на постаменты, вместо обветшавших гипсовых. Но и новая пара недолго простояла на мосту. Кони были подарены неаполитанскому королю Фердинанду Второму.Весной 1846 года из Кронштадтского порта они морем отправились в далекую солнечную Италию, в Неаполь, и были установлены на пилонах ворот при входе в парк королевского дворца.На Аничковом мосту появились алебастровые бронзированные статуи.Клодту в четвертый раз предстояло отлить в металле своих коней. Но теперь он уже не стал копировать, а решил создать новые по композиции группы, объединив их с двумя первыми общим сюжетом и подчинив все произведение единой идее.

Без названия

(1900-е)
Место съемки:
г. Санкт-Петербург
О фотографии:

Выставки «Невский проспект», «Киоск или палатка» с этой фотографией.

Аничков мост. Каменный мост с конными группами.

1841 – инженер И. Ф. Буттац, архитектор К. Ф. Шинкель – перестройка

Скульптурные группы «Укрощение коней».

1841–1850 - скульптор Клодт П. К.

1907–1908 - инженер С. П. Бобровский С. П., инженер Г. Г. Кривошеин, инженер П. В. Щусев – капитальная перестройка с сохранением внешнего вида.

В 1839 году принято решение о перестройке моста, поскольку его узкая проезжая часть затрудняла движение по Невскому проспекту. Проект разработали инженер-майором И. Ф. Буттац, инж. А. Х. Редер. Проект утвержден в декабре 1840 года. Комитет по наблюдению за перестройкой моста возглавил директор Путейского института генерал-лейтенант А. Д. Готман.

Старый мост разобрали. 22 мая 1841 года был уложен первый камень нового моста. По ширине мост стала равен Невскому проспекту. Три пологих кирпичных свода облицевали розовым гранитом. Своды моста предполагалось украсить накладными бронзовыми деталями, на быкам поставить бронзовые вазы, а на береговых устоях - конные группы. Но от накладных украшений и ваз отказались. Мост стал трехпролетным. Облицован красным карельским гранитом.

Мост огражден массивной чугунной решеткой. Мотив рисунка заимствован с перил Дворцового моста в Берлине, построенного в 1822–1824 годах немецким архитектором Карлом Шинкелем. Массивные звенья с русалками, дельфинами и морскими коньками чередуются между собой. Долгое время считалось, что автором решетки моста был А. П. Брюллов. Мост был перестроен за 6 месяцев.

Отлитые из бронзы скульптурные группы, созданные по проекту плодовитого мастера К. П. Клодта, как нельзя лучше подходили для украшения моста.

Торжественное открытие Аничкова моста состоялось 20 ноября 1841 года. К этому времени на массивных гранитных постаментах уже красовались две бронзовые скульптурные группы. На другой стороне моста стояли их точные гипсовые копии, выкрашенные под бронзу.

Для замены этих копий Клодт повторил отливку групп в металле. Но Николай I подарил их прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Статуи, не побывав на мосту, погруженные в Кронштадте на корабль, отбыли в Германию в порт Штеттин, потом в Берлин, и были установлены по обеим сторонам главных ворот королевского дворца. В их установке участвовал и сам автор.

Клодт снова принимается за трудоемкую работу, и в октябре 1844 года в третий раз благополучно, с большим мастерством заканчивает отливку двух бронзовых групп, которые устанавливаются на постаменты, вместо обветшавших гипсовых. Но и новая пара недолго простояла на мосту. Кони были подарены неаполитанскому королю Фердинанду Второму.

Весной 1846 года из Кронштадтского порта они морем отправились в далекую солнечную Италию, в Неаполь, и были установлены на пилонах ворот при входе в парк королевского дворца.

На Аничковом мосту появились алебастровые бронзированные статуи.

Клодту в четвертый раз предстояло отлить в металле своих коней. Но теперь он уже не стал копировать, а решил создать новые по композиции группы, объединив их с двумя первыми общим сюжетом и подчинив все произведение единой идее.

0 комментариев
Вернуться наверх