Прохожие на Невском проспекте. Аничков мост
Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Нынешний вид мост приобрел в 1841–1842 годах: был перестроен и расширен. Три пролета, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича, опоры моста и пролеты облицевали гранитом, появились чугунные перила с чередующимися парными изображениями морских коньков и русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля.
Отлитые в бронзе первые две скульптуры, созданные скульптором Петром Клодтом, «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитых им на замену коней Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры были заменены на бронзовые. Но через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне и московской усадьбе Голицыных – Кузьминках.
В 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня.
Выставки «Петербург Достоевского», «"Евгений Онегин" в Санкт-Петербурге» и «Невский проспект» с этой фотографией.